Какие дорожные мотоциклы станут лучшим выбором?
Мотосезон завершается осенью и до весны нужно успеть подобрать новый (или даже первый) мотоцикл и экипировку. Время подумать еще есть, но затягивать с выбором не стоит. Обратить взгляд стоит на дорожные мотоциклы, подходящие как новобранцам, так и опытным байкерам. Это универсальные модели, способные выглядеть как агрессивные спортбайки или даже чопперы. Вот их исключительные признаки:
- созданы для дорог общего пользования и движения в потоке;
- комфортная посадка для маневрирования в мегаполисе;
- подвеска адаптирована к асфальту, но справится и с грунтовкой;
- оптимальны для движения со скоростным режимом в рамках ПДД;
- лучшая цена и минимальные затраты на обслуживание перед сезоном.
Байки с компактными моторами оптимальны для города — они обладают небольшой массой и просты в управлении. При этом предсказуемая техника по внешнему виду не отличается от старших собратьев. Далее вас ждут новинки предстоящего сезона от российской компании Motoland.
Дорожный мотоцикл Motoland 501
Потенциальный бестселлер российского рынка. Модель Motoland 501 — это типичный дорожный «мот» для города. При этом передняя увеличенная вилка с перевернутой конструкцией уверенно «глотает» неровности и позволяет выбираться за пределы города с целью активного отдыха. Дизайнеры Motoland сделали упор на молодую аудиторию, предпочитающую агрессивный и спортивный стиль. Серьезность техники подчеркивается крупными колесами и наличием защитных элементов. Основной цвет Motoland 501 — черный. Он придает элегантность, а некоторые элементы с яркой окраской придают конструкции динамичный вид.
При всем этом Motoland 501 умудряется быть типичным «нейкедом». Так называют «голые» мотоциклы, лишенные массивных пластиковых или стеклопластиковых обтекателей, которые в традиционных конструкциях прикрывают мотор и практически всю раму. Модель создавалась исключительно для городского жителя, который ценит маневренность — на Motoland 501 без выступающих декоративных элементов запросто можно проехать даже сквозь узкие проходы. Разработчики явно вдохновлялись дизайном «нейкеда» Yamaha MT-25, поэтому модель Motoland 501 действительно удалась и имеет с Yamaha ряд общих особенностей:
- свободный доступ к основным узлам и агрегатам;
- посадка водителя слегка завалена вперед и поэтому удобна;
- мотоцикл предназначен для движения на небольших скоростях.
Сердцем модели является привычный и проверенный двигатель 172FMM-5 (PRO250 с балансиром). Два стартера, два радиатора (воздушный и масляный), японский карбюратор от Keihin и электронное зажигание — модель Motoland 501 имеет все, чтобы быть комфортной и не отнимать время на обслуживание у своего владельца. Также разработчики учли последние веяния и тенденции — мотоцикл обладает LED-оптикой, увеличенным передним тормозным диском и 2-поршневым суппортом, литым диском из алюминия, скелетной прочной рамой. У модели существует абстрактный минус. Она стала заложницей своего яркого дизайна, который подойдет далеко не каждому.
Дорожный мотоцикл Motoland MT 250
Если предшествующая новинка с индексом 501 выпущена в 2023 году и еще редко встречается на дорогах, то модель Motoland MT 250 уже прижилась на российском рынке. Этот стритбайк в стиле «нейкед» презентован аудитории еще в 2022 году и также появился на свет благодаря разработчикам, вдохновившимися японскими моделями Yamaha MT. Легкий 250-кубовый байк создан для улиц мегаполиса. Однако вилка с увеличенным ходом от японского производителя амортизаторов KYB позволяет уверенно чувствовать себя за пределами дорог общего пользования.
Современный ситибайк имеет все необходимое для комфортного и безопасного передвижения:
- надежный двигатель 172FMM-5 (PRO250 с балансиром), позволяющий передвигаться со скоростью до 100 километров в час;
- пятиступенчатая механическая трансмиссия, запуск с кнопки электростартера или при помощи кикстартера;
- рама дуплексного типа из усиленной стали гарантирует прочность конструкции и безопасность;
- литые диски из алюминиевого сплава имеют увеличенный размер — 17 дюймов, что обеспечивает невероятную устойчивость на дороге;
- цифровой щиток приборов отображает не только базовые показатели, но и число оборотов с температурой двигателя;
- японский карбюратор Keihin PZ 30, а также два радиатора для охлаждения антифриза и масла;
- дисковые тормоза усилены благодаря переднему 2-поршневому суппорту.
Уличный байк Motoland MT 250 можно назвать техническим клоном и предшественником Motoland 501 лишь отчасти. Motoland MT 250 имеет более скромный дизайн и более примитивную переднюю LED-оптику. Также Motoland MT 250 обладает большей колесной базой, но при этом заднее колесо является более узким. Важным и единственным глобальным отличием будет тип рамы. Motoland MT 250 наделен дуплексной рамой, в то время как Motoland 501 построен на раме скелетного типа. Поэтому опираться при выборе стоит на личные предпочтения в плане дизайна и конструкции.
Дорожный мотоцикл Motoland Wolf 250
Wolf 250 кардинально отличается от двух моделей-новинок, представленных выше. Ведь это настоящий чоппер в компактном городском формате. Производитель не поскупился на байкерскую атрибутику — стальная машина изобилует хромом, кофрами и брутальными элементами. Мотоцикл привлекает своим внешним видом. Дизайн оформлен с намеком на винтажную классику, о чем говорят удлиненная рама и вытянутая передняя вилка. Преобладает черный матовый цвет, дополняемый хромом — чоппер Motoland Wolf 250 выглядит значительно дороже своей ценовой категории.
Благодаря своей компактности и продвинутым настройкам подвески модель Wolf 250 будет чувствовать себя комфортно в городе, на трассе, а также на проселочных дорогах. Мотоцикл дорожного класса выгодно отличается от своих конкурентов рядом технических особенностей:
- закольцованная рама усилена, передняя вилка удлинена и помещена в металлические кожухи;
- классические колеса со спицами выполнены в 16-дюймовой размерности, передние дисковые тормоза оснащены однопоршневым суппортом;
- прочный руль толщиной 22 миллиметра оснащен всеми необходимыми органами управления, крупные зеркала предоставляют максимальную обзорность;
- комфортная посадка обеспечивает исключительно прямое положение позвоночника, устраняя прогиб в пояснице, что позволяет не затекать спине при длительных поездках;
- цепь защищена кожухом, индивидуальность владельца подчеркивается хромированным раздвоенным выхлопом;
- маятниковая вилка задней части оснащена двумя амортизаторами, увеличенная передняя фара отличается высокой светоотдачей.
Мотоцикл стоит недорого, при этом покупатель получает новый транспорт с ПТС и гарантией. Поэтому Wolf 250 становится первым в очереди из претендентов на покупку. В техническом плане мотоцикл является рабочей лошадкой, поскольку узлы и агрегаты проверены годами. Двигатель 165FMM на 18 лошадиных сил агрегатирован в паре с механической трансмиссией. За подачу воздушно-топливной смеси отвечает легендарный Keihin PZ 30. Единственными недостатком может оказаться высокая масса в 130 кг, влияющая на скорость разгона.