Как отличить мотор 166FMM от 172FMM? Как правильно читать маркировку двигателей мотоциклов
Как отличить мотор 166FMM от 172FMM? Как правильно читать маркировку двигателей мотоциклов
Китайские моторы 166FMM от 172FMM заняли лидирующие позиции в мире мотоиндустрии. Получив хорошие технические данные от хондовских двигателей, «китайцы» до сих пор вызывают проблемы в «считывании». Чтобы увидеть отличительные признаки моторов 166FMM от 172FMM, необходимо проверить маркировку двигателя мотоцикла и правильно прочесть ее. Однако иногда и маркировка может не соответствовать действительности. Китайские производители умеют пускать пыль в глаза своим клиентам. Чтобы не стать обманутыми нечестными продавцами, перед покупкой нового или подержанного мотоцикла следует разобраться в некоторых нюансах китайских моторов. Выручает и наличие документации. Обычно двигатели имеют серийные номера, которые указывают на их модель и тип.
Маркировка
Чтение маркировки китайских двигателей мотоциклов – «квестовый» процесс, который может преподнести различные сюрпризы в технических данных. Но некоторые шаги в этом направлении могут быть основополагающими:
- определение модели ТС – начните с определения точной модели вашего мотоцикла, данная информация может быть найдена в регистрационных документах, на раме или на бирке, прикрепленной к мотоциклу;
- изучение символов, цифр, букв – маркировка двигателя может содержать различные данные в виде символов. Цифры обычно обозначают различные параметры, такие как объем двигателя и мощность;
- проверка рабочего объема двигателя – это одна из наиболее важных информаций в маркировке - емкость двигателя измеряется в кубических сантиметрах. У двигателя 166FMM рабочий объем равен 230 см3 с заявленной мощностью в 16-17 л.с., тогда как у двигателя 172FMM рабочий объем составляет 249 см3 при мощности 21 л.с.;
- расшифровка букв – обычно они указывают на расположение цилиндра, на способ охлаждения двигателя. Например, P обозначает горизонтальное расположение цилиндра, V указывает на V-образное расположение цилиндров, и буква отсутствует, если цилиндры расположены вертикально. Символ F указывает на воздушное охлаждение, Q является показателем принудительного воздушного охлаждения, отсутствие буквы – это информация о жидкостном охлаждении.
Маркировка двигателя обычно выгравирована в нижней части левого картера. Например, двигатель мотоцикла Rockot R5F Raptor имеет следующее обозначение – ZS172FMM. «Считывая» информацию, получаем:
- ZS – это китайский производитель Zongshen,
- 1 – одноцилиндровый,
- 72 – это диаметр цилиндра в мм,
- F – тип охлаждения – воздушное,
- М – мотоциклетный тип двигателя,
- M – объем до 250 см3.
При осмотре моторов следует обратить внимание на то, что:
- 172-й больше 166-го и по общей ширине, и по размеру цилиндра. И соответственно, мощнее;
- На 166-м моторе смотровое окошко для определения мертвой точки сбоку, на 172-м – сверху;
- мотоциклы с 172-м мотором встречаются в высоких ценовых категориях, чем мотоциклы с 166-м.
Если у вас возникли затруднения с прочтением маркировки, обратитесь к руководству пользователя для вашего мотоцикла. Оно должно содержать подробную информацию о модели и двигателе.
Остались вопросы или вы не можете разобраться с маркировкой самостоятельно – лучше попросите помощи у специалиста или представителя компании
Тип двигателя
Кроме маркировки, которая указана на левом картере двигателя, имеется и другая, которая не выведена ни на одной части агрегата – это маркировка по типу конструкции. По типу двигатели китайских мотоциклов делятся на CJ, CJB, CB, CBB, CBN, CBS, PR, NC и т.д. Эти аббревиатуры указывают на модели, которые были позаимствованы китайскими инженерами у других производителей (среди них Honda, Suzuki, Yamaha).
Нужно также просмотреть руководство пользователя или техническую документацию мотоцикла, где должна быть указана информация о типе двигателя.
Многие производители мотоциклов имеют службу поддержки клиентов, которая может помочь с такими вопросами. Другое решение проблемы – посещение специализированного сервисного центра, где специалисты смогут определить тип двигателя и предоставить соответствующую информацию.
Важно отметить, что тип двигателя мотоцикла может варьироваться в зависимости от модели, года выпуска и других факторов. Поэтому рекомендуется использовать несколько источников информации для получения точных и надежных данных о типе двигателя вашего мотоцикла.
Как не попасть на уловки мошенников?
Чтобы избежать уловок мошенников при определении маркировки двигателя мотоцикла, следует учитывать следующие рекомендации:
- ознакомьтесь с официальными документами производителя мотоцикла, где будет указана информация о маркировке двигателя;
- у каждого двигателя есть уникальный серийный номер, который обычно отмечен на его корпусе. Убедитесь, что серийный номер двигателя соответствует информации, указанной в документации мотоцикла;
- при возникновении сомнений или неуверенности в подлинности маркировки, рекомендуется обратиться к специалистам, представителям официального сервисного центра производителя мотоцикла или экспертам в области мотоциклов;
- при осмотре ТС обращайте внимание на возможные изменения или манипуляции с маркировкой агрегата. Ищите следы грубой обработки, стирания или замены номеров;
- если покупаете подержанный мотоцикл, стоит проверить его историю, включая данные о маркировке. Можно использовать сервисы, предоставляющие информацию о прошлых владельцах, ДТП и другие важные сведения;
- относитесь с подозрением к слишком выгодным предложениям, ищите дополнительные подтверждения и проверяйте всю информацию, связанную с маркировкой.
Соблюдение этих рекомендаций поможет минимизировать риски попадания в ловушки мошенников при определении маркировки двигателя мотоцикла.
Маркируются моторы, безусловно, в соответствии с международными стандартами. На картере или на блоке цилиндров обычно указываются торговая марка, данные агрегата, его уникальный серийный номер. Важно отметить, что некоторые бренды могут иметь свои собственные системы маркировки или добавлять дополнительные информационные теги на двигателях мотоциклов.